УТВЕРЖДЕН ОБЗОР ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ ПО СПОРАМ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, СВЯЗАННЫМ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ТОВАРОВ И УСЛУГ. Часть 2

17 октября 2018 года Президиумом Верховного Суда Российской
Федерации утвержден Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о
защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг.
Так, Верховный Суд РФ разъяснил, что в случае обнаружения в течение
гарантийного срока недостатков проданного потребителю товара доказать
наличие оснований для освобождения от ответственности обязан продавец
(изготовитель, импортер и т.д.) данного товара.
Если существенный недостаток товара выявлен по истечении двух лет со
дня его передачи потребителю и к этому моменту истек гарантийный срок,
требование о расторжении договора купли-продажи может быть заявлено
потребителем только к изготовителю (уполномоченной организации или
уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру). При
этом потребитель обязан доказать, что выявленный недостаток является
существенным и что он возник до передачи товара потребителю или по
причинам, возникшим до этого момента.